Яндекс.Метрика Перейти к содержанию
Авторизация  
Алексей Широков

Датчики AF сенсор и их неисправности

Рекомендуемые сообщения

Алексей Широков
P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
P2240 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2241 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2242 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
P2255 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2256 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

 

Датчик A/F состоит из легированных металлических элементов и подогревателя и находится между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

Чтобы активировать элементы датчика, подогреватель подогревает их в зависимости от рабочего состояния двигателя. Напряжение аккумуляторной батареи подается к подогревателю, а ЕСМ управляет продолжительностью подключения массы датчика.

Выходное напряжение кислородного датчика изменяется в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах. На основе сигналов по напряжению ECM определяет соотношение воздух-топливо и регулирует объем впрыска топлива в зависимости от соотношения воздух-топливо и рабочего состояния двигателя. Во время работы двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,6–4,5 В. Если соотношение воздух-топливо обеднено, концентрация кислорода в отработавших газах высокая и значение напряжения также высокое. Если соотношение воздух-топливо обогащено, концентрация кислорода в отработавших газах низкая и значение напряжения также низкое

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок

P2237

P2240

Обрыв в цепи между контактами A1A+ и A1A-/A2A+ и A2A- датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя.

(логика диагностирования за 2 поездки)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)

  • Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)

  • Подогреватель датчика A/F (ряд 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2238

P2241

  • Случай 1

    Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездку)

    (a) Напряжение на контакте A1A+/A2A+ составляет 0,5 В или менее

    (b) Напряжение между контактами A1A+/A2A+ и A1A-/A2A- составляет не более 0,1 В.

  • Случай 2

    Проводимость датчика состава топливовоздушной смеси: менее 0,015 1/Ом (логика диагностирования за 2 поездки)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)

  • Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)

  • Подогреватель датчика A/F (ряд 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2239

P2242

Напряжение на контакте A1A+/A2A+ составляет более 4,5 В

(логика диагностирования за 2 поездки)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)

  • Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2252

P2255

Напряжение на контакте A1A-/A2A- составляет не более 0,5 В

(логика диагностирования за 2 поездки)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)

  • Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2253

P2256

Напряжение на контакте A1A-/A2A- составляет более 4,5 В

(логика диагностирования за 2 поездки)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)

  • Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)

  • ECM

Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика A/F или при падении выходного напряжения датчика A/F. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика A/F контролируется при включении зажигания (IG), а проводимость (проводимость – способность вещества проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика A/F составляет от 0,6 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы указанного диапазона или если проводимость меньше номинального значения, ЕСМ определяет это как неисправность датчика A/F. Если эта же неисправность регистрируется при последующей поездке, загорается контрольная лампа MIL, и регистрируется код

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×